КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Интерактивная доска

Сейчас сложно представить жизнь без смартфона или планшета. Зайти в интернет, посмотреть фотографии, видеоролики  – со смартфона или планшета это сделать проще всего. Как легко объяснить другому человеку свою точку зрения имея под рукой это устройство и расположенные на нем наглядные материалы. А если этих людей много, например, группа из нескольких человек или школьный класс? Насколько бы процесс обучения был бы увлекательнее, если бы в классе, вместо простой, привычной всем доски, на которой пишут мелом, расположить большой планшет, который будет виден даже  с последних рядов. Такие устройства уже существуют, но использовать их в классе пока невозможно из-за высокой цены.

Но есть достойная альтернатива – интерактивная доска. Интерактивная доска это большой планшет, изображение на котором формируется  с помощью проектора. Для интерактивных досок существует масса программного обеспечения, начиная от виртуальных блокнотов, где можно писать, сохранять написанное в виде отдельных листов и, затем перелистывать их, до специализированных уроков по иностранным языкам, математике (раньше в школьных классах были большие циркули, транспортиры, теперь это все есть в электронном виде), физике, химии и т.д.

Интерактивная доска сама по себе не работает, работает  интерактивная система на базе интерактивной доски, содержащая три компонента – собственно интерактивную доску, выполняющую роль экрана с сенсорной поверхностью,  мультимедийного проектора, формирующего изображение на доске и компьютера, который принимает и хранит  данные с доски и отправляет видеосигнал на проектор. Это обязательный комплект для работы, интерактивная доска доска только часть системы, например как мышка для компьютера, по этому, покупая интерактивную доску надо иметь ввиду, что понадобятся еще проектор и компьютер их тоже нужно покупать или использовать имеющиеся.

Имея эти три компонента нужно правильно их расположить в классе, что бы в дальнейшем можно легко пользоваться интерактивной системой. С расположением компьютера вопросов, как правило, не возникает. Если это стационарный ПК (системный блок и монитор) то он располагается на столе у преподавателя, если  это ноутбук – то преподаватель может приносить его с собой и подключать тоже его у себя на столе. Подключение сводится к подключению к компьютеру проектора с помощью VGA или HDMI кабеля, доски с помощью USB кабеля, активных колонок или другой аудиосистемы.  Важно правильно, расположить по высоте интерактивную доску, что бы с ней можно удобно работать как преподавателю, так  и учащимся, особенно если они младших классов, и в тоже время она должна находиться недалеко от компьютера, поскольку длина кабеля идущего в комплекте с доской 5-7 метров.

Схематически, надпись на доске мы видим следующим образом – мы касаемся доски пальцем или стилусом, доска определяет координаты касания и отправляет данные  на компьютер, компьютер формирует изображение и отправляет на проектор, который высвечивает  на доске точку в месте касания.

Пользователи, которые еще не работали с интерактивной, доской часто  задают вопрос, а не будет ли докладчик, работающий с интерактивной доской закрывать изображение от проектора, и как проектор попадает изображением в точку касания на доске? Для того чтобы решить положительно эти два вопроса, нужно правильно выбрать проектор перед покупкой и расположить его соответствующим образом. Правильное расположение проектора  на потолке, перед доской, установленного на специальном потолочном креплении. В процессе установки, изображение проектора подстраивается под размер доски и выполняется калибровка изображения, в результате чего  точка на доске, сформированная проектором, формируются точно в точке касания. Если проектор закреплен жестко – калибровку  достаточно сделать один раз. Если проектор не закреплять, а просто устанавливать на стол перед доской – калибровать придется каждый раз перед началом работы. Кроме того, находящийся у доски будет во время работы затенять часть изображения. Если проектор установлен на потолке - преподаватель, работающий с доской, практически не мешает проектору, так как проектор светит сверху.  Последний устанавливается  на расстоянии 2,5- 3,5 метров от доски – точное расстояние зависит от типа применяемого проектора. Высота установки – уровень верхней кромки доски или чуть выше, что несколько низковато, поскольку до проектора можно достать рукой и низко расположенный проектор будет слепить находящегося возле доски преподавателя.  Для того, что бы свести к минимуму влияние преподавателя на работу проектора применяют специальные короткофокусные проекторы. Короткофокусный проектор располагается на расстоянии 30-40 см от доски и на 30-50см выше от верхней кромки доски.  Такой проектор можно устанавливать на настенном креплении, на той же стене, что и доска. Такая установка более удобна в работе, преподаватель или учащиеся , работающие с доской не перекрывают изображение, проектор их не слепит а интерьер класса не страдает от установленного на потолке проектора. Единственный недостаток – короткофокусный проектор в 2-3 раза дороже обычного.