КАТАЛОГ ТОВАРОВ
  • Главная
  • Статьи
  • Конференц-зал - управление презентационным оборудованием

Конференц-зал - управление презентационным оборудованием

В офисе любой  компании обязательно присутствует хотя бы одна комната, предназначенная для проведении совещаний.  В больших компаниях это один или несколько конференц-залов, актовых залов, залов заседаний,  в небольших офисах это переговорная комната или кабинет руководителя.   Тут  проводятся совещания как среди своих сотрудников, так и  среди существующих и потенциальных заказчиков и клиентов, иностранных делегаций, спонсоров и т. д., то есть  это место,  которое является лицом компании,  так как уровень проведения мероприятий в ее конференц-зале влияет на ее успешность в дальнейшем.

Уровень проведения мероприятий напрямую зависит от технической оснащенности конференц-зала и сейчас существует масса оборудования для подобных применений.

Это проекторы с проекционными экранами, интерактивные доски, большие дисплеи и видеостены, аудио и видеоконференции, системы звукоусиления.  Оборудование недешевое и владелец компании подумает несколько раз,  перед тем как принять решение о его покупке. Основным  сдерживающим фактором является то, что ответственные мероприятия проходят не каждый день,  и в остальное время дорогостоящее оборудование будет простаивать. Выход простой – надо дать возможность всем желающим  сотрудникам компании пользоваться конференц-залом и, в том числе, его техническими средствами в полной мере – проведение встреч, совещаний внутри отделов компании и т.д.  Тут появляется второй сдерживающий фактор – большое количество  пользователей  и вероятность неквалифицированной эксплуатации может негативно повлиять на дорогостоящее оборудование и даже вывести его из строя.  Обычно, для проведения важных мероприятий назначается квалифицированный сотрудник,  который отвечает за исправную работу оборудования и он не сможет проконтролировать всех, желающих поработать в конференц-зале.  И в данном случае есть выход. Инсталляцию оборудования в конференц-зале доверить квалифицированной компании-интегратору, которая подберет оборудование и смонтирует его таким образом, что работать с ним будет максимально удобно, и неквалифицированное вмешательство не будет иметь каких-нибудь серьезных последствий для оборудования. Обычно, в состав оборудования включаются дорогостоящие коммутационные элементы, контролеры и интерфейсы управления, стоимость которых составляет почти половину всего бюджета презентационного оборудования - не дешевле ли действительно содержать обученного сотрудника? Но, как указывалось выше, за всеми один сотрудник  не успеет. Он даже не всегда успеет за руководителями и топ-менеджерами, которым надо всегда «иметь оборудование под рукой», что бы одним движением, мгновенно привести его  в действие – например, организовать важную видеоконференцию с удаленным офисом, показать на большом экране новое техническое решение группе потенциальных заказчиков и т.д. Иметь "посредника" между докдадчиком и презентационным оборудованием  в данной ситуации, потеря времени и отвлечение докладчика от темы презентации.

Как пример – ниже описывается один из оборудованных конференц-залов, фото  которого  приведены в тексте данной статьи. Рассматриваемый зал многофункциональный, в нем могут проводиться как видеоконференции, так и презентации.  Для проведения видеоконференций предусмотрены две видеопанели – на одну выводится изображение удаленного (удаленных) участников, на вторую панель выводятся их  видеоматериалы. В режиме презентации можно подключить ноутбук к разъемам HDMI, встроенным в стол. Также возможен показ видеоматериалов с  любого мобильного устройства – ноубука, планшета или смартфона  с помощью беспроводного соединения на любом из дисплеев. Отображаемые видеоматериалы можно передать удаленным участникам используя систему видеоконференций.  Рассматриваемый зал имеет достаточно длинный стол для совещаний, и если в совещании участвует большое количество участников – размеров дисплеев будет недостаточно для изображения, одинаково хорошо видного всем.  Для этого  предусмотрен моторизованный экран с проектором, размещенным под потолком. Тубус экрана закреплен на потолке и сам экран в рабочем положении размещается перед дисплеями.

Кроме упомянутого выше оборудования – дисплеи, экран, проектор, камера для видеоконференций имеется вспомогательное оборудование - матричные коммутаторы HDMI сигнала, кодек видеоконференции, беспроводные устройства, элементы электропитания, система звукоусиления.  Предусмотренная  специальная  система управления залом позволила  все вспомогательное оборудование разместить в металлическом запираемом  шкафу в смежной комнате, что исключило  неквалифицириванное вмешательство в работу оборудования. Для пользователей предусмотрен простой интерфейс управления в ввиде настенной панели с кнопками с подсветкой и текстовыми минидисплеями.

 Данная панель, во-первых – быстро приводит в действие любое оборудование на уровне макрокоманд, например, кнопка Видеоконференция – приводит к включению дисплеев, кодека видеоконференций, специального освещения для видеоконференций, системы звукоусиления. Кнопка Проектор – выключает дисплеи, видеоконференцию, освещение для видеоконференций и часть основного освещения (если это все включено) и закрывает шторы, если комната ярко освещена (по датчику освещенности) опускает экран и включает проектор.  В процессе работы можно оперативно менять изображения на дисплеях и проекторе, переключая источники видеосигнала. После окончания работы все можно выключить одной кнопкой. Если же выключить забыли – система выключит оборудование сама на основании анализа данных, полученных  с датчика присутствия в зале, активности панели управления и времени суток.

Во-вторых- управляющая программа в контролере распознает и блокирует «неправильные» команды, например опустить экран, когда идет видеоконференция, «накрутить громкость» в отсутствие аудиосигнала и т.д.

В третьих - панель служит средством диагностики, выводя различные сообщения, например о неправильно подключенном ноутбуке к разъему HDMI, о неисправности проектора и т.д. И только в случае возникновения серйозных проблем с работой оборудования система предлагает обратится в службу технической поддержки.

В итоге – зал все время находится в работе, для упорядочения проводимых мероприятий предумотрена система резервирования зала, и, при необходимости, любой желающий может зарезервировать время работы в конференц-зале под свои потребности.